Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Для полноценных занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный зал, оснащённый необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Также имеется комплексная спортивная площадка, включающая в себя футбольное поле, баскетбольную площадку, волейбольную площадку, площадку для подвижных игр, гимнастический городок.
Спортивное оборудование на стадионе:
- футбольные ворота – 2;
- площадка для подвижных игр – 1;
Спортивное оборудование в спортивном зале:
- баскетбольные щиты – 2;
- шведская стенка – 3;
- брусья – 2;
- мостик – 2;
- конь – 1;
- бревно – 1;
- козел – 1;
- cтойка для прыжков высоту – 1. Спортинвентарь:
- мячи футбольные – 4;
- мячи баскетбольные – 6;
- мячи волейбольные – 5;
- маты – 4.
Средства обучения и воспитания
В образовательном учреждении учащимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое -актовый зал.
Условия охраны здоровья обучающихся
В образовательном учреждении соблюдаются правила противопожарной безопасности:
- имеются приказы, инструкции, рекомендации;
- определены ответственные за противопожарное состояние;
- размещены планы эвакуации;
- все эвакуационные выходы обозначены;
- распределены огнетушители;
- проводится профилактический осмотр;
- проводятся тренировочные эвакуации педагогического коллектива и обучающихся;
- школа оборудована автоматической сигнализацией и тревожной кнопкой.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности и в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения;
- организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
диагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
- оснащение образовательного учреждения дезинфицирующими средствами;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов);
опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (проведение «Дней здоровья»);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В учреждении имеется:
- 68 компьютеров (из них: 1 тележка для ноутбуков, 5 стационарных компьютера, 16 ноутбуков),
- мультимедийных проекторов – 11 шт.;
- интерактивных досок – 2 шт.;
- принтеров, многофункциональных устройств – 14 шт.;
- сканеров – 1 шт.;
- количество кабинетов информатики и ИКТ, оснащённых современной вычислительной техникой – 1;
- количество предметных кабинетов – 15, из них оборудованы компьютерной техникой – 12 (92%);
Для обучающихся организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете. Доступ к сети Интернет осуществляется с использованием системы контент-фильтрации.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к сети Интернет – ПАО «Ростелеком», скорость подключения – 100 Мб/сек
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- локальная компьютерная сеть;
- контент-фильтруемый доступ к сети Интернет.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Заключен договор с медицинским учреждением.
- В определенных законом кабинетах и лабораториях имеются медицинские аптечки первой помощи.
- Для профилактических прививок и прививок в соответствии с календарем прививок ведется работа с родителями о предоставлении согласия на прививки.
- Для детей с ОВЗ и инвалидов в соответствии с заключением ЦПМПК или ТПМПК, рекомендациями ИПРА оказывается логопедическая и (или) психологическая помощь.
- Разработаны инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинетах. Проводятся инструктажи по технике безопасности в классах, в особых кабинетах и на особых предметах, при подвозе на школьном транспорте, во время пребывания в учреждении.
- Разработан паспорт безопасности учреждения, имеется пожарная декларация и паспорт антитеррористической деятельности.
- Учреждение оснащено видеонаблюдением внутренним и наружным, системой автоматической пожарной сигнализации, тревожной кнопкой, выводом на ЕДДС, необходимым количеством огнетушителей. Охрану здания и пребывающих в ней детей и сотрудников осуществляют: в дневное время – дежурный, в ночное время – сторожа.
- В целях антитеррористической защищенности территория школы огоражена.
- Контролируется въезд на территорию школы транспорта: издан приказ о перечне ТС, которым разрешен въезд, ведется учет в спецжурнале въезжающего на территорию транспорта.
- Совершается систематический обход территории школы с целью обеспечения безопасности, регулярно проводится контроль работоспособности телефонов связи с дежурной частью ОМВД России по Яковлевскому району.