МБОУ "Бутовская СОШ Яковлевского муниципального округа""
Яковлевский муниципальный округ, село Бутово
  • Безопасность учеников

    Памятка и инструкция по предупреждению
    гибели детей на реках и водоёмах
    в зимний и межсезонный периоды
     Тонкий лед. Безопасность на воде в зимний период.
    Ежегодно взрослые и дети тонут на водоемах в холодное время года,
    проваливаясь под лед. Чтобы не произошло такой беды, детей необходимо

    обучать мерам предосторожности:

          лед, толщиной 7 см, легко ломается и не выдерживает вес человека;
          для устройства катка, игровой площадки, то есть там, где может одновременно
    оказаться группа людей, толщина льда должна быть менее 12 см.

         Прочность льда грубо можно определить по признакам:
          Синеватый или зеленоватый цвет – признак прочности льда.
          Матово-белый или желтоватый цвет льда – признак его ненадежности,
    то есть слабой прочности.
          Наиболее хрупкий, тонкий ненадежный лед вблизи кустов и деревьев, в
    тех местах, где в лед вмерзли ветки, какие-то предметы (доски, палки,
    пустые ведра, бутылки и т.д.), около стоков вод предприятий, в местах
    впадения ручьев там, где бывают ключи.
          Лед под шапкой снега всегда тоньше, поэтому нельзя переходить
    водную преграду по сугробам, по снегу, идти по тропе, проложенной
    людьми или хотя бы по следам от ног.
          Возле берега лед всегда тоньше, чем на удалении от него, кроме того, в
    этих местах могут оказаться трещины во льду. На таких участках проявлять
    особую осторожность, не спешить, оглядеться, оценить обстановку,
    выбрать наименее опасный путь и лишь после этого действовать.
          Особенно опасен лед осенью и весной во время оттепели, т.к. он
    утончается за счет подтаивания.
          Водную преграду по льду желательно переходить группой, располагаясь
    один от другого на безопасном расстоянии (5-6 м) на случай если один
    провалится под лед, другой окажет ему необходимую помощь.
          По голому льду идти, не отрывая подошв от его поверхности, а как бы
    скользя по нему, выставляя одну ногу впереди другой. При таком способе
    вес тела распределяется на две ноги, а не на одну как при обычной ходьбе.
          Замерзшую речку лучше всего переходить на лыжах, при этом вес тела
    будет распределен на площадь обоих лыж, то есть нагрузка меньшая на
    лед, чем при движении пешком. Прежде чем начать переход водной
    преграды, крепления лыж расстегнуть на случай, если придется их бросить.
    Лыжные палки держать в руках так, чтобы избавиться от них, то есть, не
    надевая на кисти рук. Рюкзак не одевают за спину, а только на одно плечо,
    чтобы при необходимости быстро его сбросить.
          Обязательно прихватите с собой веревку около 20 метров длиной, чтобы
    воспользоваться ею, если идущий впереди провалится под лед.
     Что необходимо делать, если человек провалился под лед:
          не паниковать;
          выбираться в ту сторону, откуда пришел, не плыть вперед;
          не барахтаться беспорядочно и не наваливаться на кромку льда всей
    тяжестью;
          на лед надо горизонтально выползать, широко раскидывая руки, чтобы
    увеличить площадь опоры, для чего попытаться без резких движений как

    можно дальше грудью выползти на лед, затем осторожно вытащить на лед
    сначала одну, потом другую ногу;
          выбравшись из воды, нельзя сразу вставать на ноги, т.к. лед у кромки
    стал слабее, менее прочный, чем был. Лучше всего надо удалиться от воды
    методом перекатывания и ползком в ту сторону, откуда пришли, где
    прочность льда уже вами проверена.
    Методика оказания помощи провалившемуся под лед группой людей со
    стороны:
          Подготовить имеющиеся подручные средства: веревку, лыжи, доску,
    слеги (палки). Если нет веревки, можно связать узлами несколько ремней,
    шарфов.
          Крикнуть пострадавшему, что идете на помощь.
          К полынье приближаться ползком, лучше на доске, лыжах, друг за
    другом, цепочкой, держась руками за ноги впереди ползущего.
          Приблизившись в полынье на несколько метров, действовать быстро,
    решительно (т.к. пострадавший в воде быстро замерзает и теряет силы).
          Подбадривайте тонущего.
          Протяните пострадавшему веревку, лыжную палку, ремни.
     Добравшись до берега, необходимо подумать об обогреве спасенного:
          если есть возможность, переоденьте пострадавшего в сухое (каждый
    товарищ может снять по одному виду одежды);
          побыстрее добраться до ближайшего теплого места, или развести
    костер, давать пострадавшему пить горячий чай.

    Памятка по предотвращению несчастных случаев на льду
    Причиной травматизма и гибели детей на водных объектах, покрытых тонким
    ненадежным слоем льда, являются неосторожность, игры, катание на санках и
    коньках, а так же просто скольжение по тонкому льду. Лед на водоемах нашего
    города в зимний период не прочный, неоднороден по толщине и структуре.
    Складывающийся метеорологический прогноз с резкими колебаниями температур
    от минусовой до плюсовой, с выпадением осадков в виде дождя и снега еще
    более осложняют обстановку. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он
    еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от
    просачивающейся через него талой воды, становиться пористым и очень слабым,
    хотя сохраняет достаточную толщину. Как правило, водоемы замерзают
    неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от
    ветра местах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно
    встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают
    различное прочностью и грузоподъемностью.
    Что же нужно знать и помнить,
    если все же пришлось выйти с детьми на лед?
     Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить на лёд пока
    его толщина не достигнет 12 сантиметров, тем более одному.
     Во-вторых, выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже
    прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд
    первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей
    растительности, далеко ли полыньи. Хорошо иметь с собой крепкую и
    длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду
    следует, не отрывая ног ото льда.
     В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая
    лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно
    медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого
    льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам
    водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них
    спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на
    большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед
    вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для
    катания на коньках, так и для пешего движения.
    Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они
    образуются там, где есть быстрое течение, где впадают ручейки в реки, где
    выступает родниковая вода.
    Правила поведения на льду
    1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой
    видимости (туман, снегопад, дождь).
    2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного
    удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает,
    что лет тонкий, по нему ходить нельзя. В таком случае следует немедленно
    отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото
    льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую
    площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и
    образовании в нем трещин.
    3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от
    друга (5-6 м).

    4. Замерзшую реку лучше перейти на лыжах. При этом: крепления лыж
    расстегните, чтобы в случае опасности сразу их сбросить.
    5. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, это позволит легко освободиться
    от груза в случае, если лет под вами провалится.
    6. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25
    метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур
    к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший
    мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
    7. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (рыбалку,
    катание на коньках и санках) без присмотра.

    Памятка «Правила поведения при обнаружении боеприпасов»

    МИННАЯ ОПАСНОСТЬ

    Чаще всего противопехотные мины не убивают, а калечат солдат, мирных граждан.

    Широко известны мины-сюрпризы, завуалированные под различные предметы, в том числе сувениры, игрушки, предметы обихода и быта, в том числе под тару (упаковку) – такими смертоносными предметами активно интересуются любопытные дети!!!

    На участках местности могут находиться десятки, сотни подобных мин,
    не сработавших по тем или иным причинам, которые все еще ждут своих жертв.

    Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов!

    При обнаружении мины, другого взрывоопасного
    или подозрительного предмета 
    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ трогать, передвигать, вскрывать их, бросать
    в них камни или другие предметы, закрывать чем-либо, бросать
    в костер или разводить огонь вблизи них!!!
     Все эти действия могут привести к несанкционированному взрыву.

    НЕ ПАНИКУЙТЕ, соблюдайте осторожность и меры безопасности!!!

    Не рекомендуется использовать мобильные телефоны
    и другие средства радиосвязи вблизи подобного предмета.

    ПОМНИТЕ!!! Рядом с этими предметами могут находиться иные взрывоопасные предметы. Наличие связей предмета
    с объектами окружающей обстановки в виде растяжек (провода, проволока, леска, веревка или иные средств натяжения) также свидетельствует о том, что взрывоопасный предмет может взорваться при их разрыве или натяжении.

    Необходимо немедленно сообщить о «находке» взрослым,
    в ЕДДС и полицию
     или иные компетентные органы!

    Место обнаружения обозначить ясно видимым ориентиром, хорошо запомнить его внешние признаки и место расположения, отойти на безопасное расстояние (как можно дальше
    от подозрительного предмета и опасной зоны, движение осуществлять только по обратному маршруту, т.е. выходить
    из опасного участка по своим следам (след в след) в безопасное место).

    Для устройства ориентира можно использовать различные подручные материалы – палки, хворост, куски материи, камни, грунт и другие, но прежде чем дотронуться до них, УБЕДИТЕСЬ
    в том, что они не причинят Вам и окружающим вреда.

    ПОМНИТЕ!!! Штатные мины, боеприпасы, снаряды, ракеты и бомбы имеют характерный внешний вид, в основном хорошо известный населению по телепередачам, книгам и пр.,
    но они или иные взрывные устройства могут быть «закамуфлированы» под различные бытовые и иные предметы!

    На наличие взрывного устройства в таких предметах могут указывать

    следующие признаки:

    - присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета;

    - шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.;

    - наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);

    - растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески и т.п.;

    - необычное размещение предмета;

    - наличие предмета, несвойственного для данной местности;

    - специфический запах, несвойственный для данной местности.

    ПАМЯТКА

    для населения о действиях при ракетно-артиллерийском обстреле

    или бомбежке[1]

    Действия при начале обстрела

    При начале обстрела территории глава муниципального образования принимает решение и дает указание на запуск муниципальной системы оповещения ЕДДС.

    Для населения муниципальных образований области

    При получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» (непрерывное гудение сирены), с первыми звуками, не дожидаясь дополнительных разъяснений                по правилам поведения и защиты, необходимо:

    1. Отойти от окон.

    2. Взять вещи первой необходимости (документы, телефон, деньги, банковские карты, одежду, аптечку).

    4. По возможности спуститься в подвал, погреб или паркинг.

    5. Если нет подвала – оставаться в здании и укрыться в помещении без окон.

    3. Следить за смс-сообщениями в телефоне или оповещениями                         по громкоговорителям (ждать сигнал «Отбой» или дополнительные разъяснения     по правилам поведения и защиты).

    Общие рекомендации

    На улице

    Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на шорох),                          а через 2-3 секунды взрыв – сразу падайте на землю. Не паникуйте:                                       то, что вы слышите звук полёта, означает, что снаряд пролетел достаточно далеко
    от вас, а те секунды перед взрывом лишь подтвердили достаточно безопасное расстояние. Однако следующий снаряд может прилететь ближе к вам, поэтому быстро оглядитесь вокруг. Возможно рядом есть место, где можно спрятаться надёжнее.

    Если есть какой-либо выступ (бордюр, блок) или углубление в земле                          (канава) – воспользуйтесь этой естественной защитой. Если рядом есть бетонная конструкция – лечь рядом с ней.

    Лежать нужно, чтобы снизить вероятность ранения осколками.                               Они разлетаются вверх и под углом от поверхности. Если человек стоит – больше шансов оказаться у них на пути.

    В транспорте

    Если первые взрывы застали в машине на дороге, не рассчитывайте,             что сможете быстро уехать с места обстрела. Неизвестно, в какую сторону ведется огонь и как долго он продлится. Кроме того, опасность представляет бензобак машины, который может взорваться при попадании снаряда или осколка. Поэтому немедленно останавливайте машину и быстрее ищите укрытие. Покидать машину лучше с противоположной от обстрела стороны, ползком переместиться как можно дальше и потом лечь на землю, закрыв голову руками.

    В случае, если обстрел застал вас в автобусе, нужно немедленно остановить транспорт, пригнувшись отбежать от дороги в направлении «от зданий                      и сооружений», и лечь на землю. Если неподалеку заметили более надёжное укрытие – постарайтесь в него перебраться. Перебегать надо короткими быстрыми бросками сразу после прозвучавшего взрыва.

    В доме

    При обстреле ни в коем случае нельзя подходить к окнам!!! На них должны висеть тяжелые шторы, кровать максимально отодвинута вглубь комнаты. Окна можно закрыть большими диванными подушками, массивными шкафами, плотно набитыми вещами (делать это нужно в периоды тишины). Определите                        в помещении комнату, которая не имеет окон (в квартире обычно это ванная комната). Чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены). Если известно, с какой стороны ведётся обстрел, то выбрать самую удалённую комнату     с противоположной стороны подальше от окон. Нужно сесть на пол у стены –      чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов,          что его не зацепит осколком. Если все помещения в квартире имеют окна,                то лучше выйти в подъезд.

    Если в доме есть подвал – спуститься в подвал. Лифтом во время обстрела пользоваться запрещено. Если подвала нет – спуститься на нижние (1-2) этажи, паркинг. Чем ниже, тем лучше.

    В частном доме необходимо спуститься в погреб. Взять с собой телефоны, радио на батарейках, фонарь, воду, аптечку. При этом нужно иметь в виду,             что при попадании снаряда погреб может завалить. Поэтому важно прикрепить       на дверь привлекающую внимание записку «Во время обстрела мы в погребе»           и указать, где он находится.

    После окончания обстрела (бомбардировки)

    Оставляя место укрытия, передвигайтесь осторожно и внимательно смотрите себе под ноги. Не поднимайте с земли никаких незнакомых вам предметов: авиабомба, ракета или снаряд могли быть кассетными!

    Боевые элементы обычно разрываются при падении, но могут взорваться позже от малейшего движения или прикосновения. Внимательно смотрите               за детьми и не позволяйте им ничего поднимать с земли.

    В ночное время и в затемненных местах при передвижении используйте фонарь.

    Можно спрятаться в следующих местах

    В качестве кратковременных укрытий могут быть использованы любые заглубленные помещения, подвалы зданий и многоквартирных домов, паркинги, подземные переходы, элементы рельефа (канава, траншея или яма, смотровая яма гаража или СТО открытого (уличного) типа).

    Если в поле зрения нет укрытия, куда можно перебежать одним быстрым броском, нужно просто лечь на землю и закрыть голову руками. Большинство снарядов и бомб разрываются в верхнем слое почвы или асфальта, поэтому осколки разлетаются на высоте 30-50 см над поверхностью.

    ВЫВОД: ваше укрытие должно быть хоть минимально углублённым                        и, вместе с тем, должно находиться подальше от сооружений, которые могут обрушиться на вас сверху при прямом попадании или могут загореться.

    Спрятавшись в укрытии, ложитесь и обхватите голову руками. Приоткройте рот – это убережёт от контузии при близком разрыве снаряда или бомбы.                         Не паникуйте.

    Не подходят для укрытия:

    - подъезды любых зданий, небольшие пристройки;

    - места под стенами многоквартирных домов, высоких зданий, магазинов.      От взрывной волны сверху будет падать много стекла и обломков, а это не менее опасно, чем металлические осколки снарядов. Безопасное расстояние от таких строений – 30-50 метров;

    - места под автотехникой (машиной, грузовиком, автобусом и т.д.)                  из-за угрозы взрыва бензобака.

    - места на пожароопасных и взрывоопасных объектах (автозаправочные, газозаправочные станции, места складирования пожароопасных и взрывоопасных предметов).

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie